Жизнь и кредит!

Форум о БИЗНЕСЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о БИЗНЕСЕ » ИТ-услуги » Аутсорсинг в информационных технологиях


Аутсорсинг в информационных технологиях

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Аутсорсинг в информационных технологиях является одной из тех немногих концепций, которую можно назвать "вечно молодой". Зародившаяся около 20 лет назад на Западе и успешно перенятая нашим рынком, она с удивительным постоянством будоражит умы аналитиков рынка, вендоров и потенциальных потребителей таких услуг. И каждый раз предстает в новом обличии: то как разработка и сопровождение программных продуктов, то как обучение, ASP, дата-центры и т.д.

Типы аутсорсинга
Результатом подобного разнообразия форм и видов ИТ-аутсорсинга стала запутанность терминологии. Теперь аутсорсингом именуют буквально все, что связано с реализацией каких-либо работ сторонним исполнителем, будь то консалтинговые услуги, обучение специалистов, разработка сайта компании или внештатное системное администрирование. Четкое и конкретное поначалу определение аутсорсинга размывается до полной неопределенности, приводящей к тотальному непониманию целесообразности подобных услуг и возникновению мифа об их абсолютной бесперспективности и ненужности на российском рынке. Такое положение вещей требует перед началом сколько-нибудь предметного обсуждения темы ИТ-аутсорсинга определиться с его терминологией и классификацией. Опыт нашей работы на рынке позволяет провести классификацию по нескольким основным параметрам. Впервые классификация направлений аутсорсинга, ставшая уже классической, была предложена Gartner Research; она базируется на разделении технического и бизнес-уровней, а также типа окружения (таблица). Таким образом, выделяются четыре направления аутсорсинга.

·  BPO (Business Рrocess Оutsourcing) – аутсорсинг бизнес-процессов;

·  BSP (Business Service Provider) – провайдер бизнес-сервисов;

·  ITO (IT Outsourcing) – ИТ-аутсорсинг;

·  ASP (Application Service Provider) – провайдер сервисов приложений.

   В данной статье затрагивается в первую очередь область ИТ-аутсорсинга (ITO). Его можно классифицировать на основе моделей взаимодействия "заказчик – исполнитель". Традиционно здесь выделяется три основных вида – аутсорсинг отдельных задач, аутсорсинг ресурсов и аутсорсинг процессов. В то же время опыт нашей компании и последние тенденции в области ИТ-аутсорсинга позволяют выделить четвертый, наиболее перспективный вид взаимодействия между заказчиком и исполнителем – аутсорсинг сервисов (услуг). Аутсорсинг отдельных задач – "король" на рынке аутсорсинга. К сожалению, правда, чуть засидевшийся на своем троне. Он является наиболее простой и распространенной формой взаимодействия. Согласно проведенному в 2003 году компанией Elashkin Research исследованию, такую модель применяют 42% опрошенных российских компаний.

 

Направления аутсорсинга

Business Level(уровень бизнеса)
BPO
BSP

Technical Level (технический уровень)
ITO
ASP

 
Dedicated Environment (выделенное окружение)
Shared Environment (совместно используемое окружение)

Данная модель взаимодействия подразумевает передачу выполнения проекта, ограниченного бюджетом и сроками, внешнему исполнителю. При этом работу контролирует непосредственно исполнитель, он же несет полную ответственность за реализацию проекта. О выгодах такого вида аутсорсинга сказано уже немало, главное же его преимущество состоит в том, что он дает компании-заказчику возможность сфокусироваться на профильных, ключевых сферах деятельности, оставив решение непрофильных задач внешнему подрядчику. Аутсорсинг ресурсов является следующей стадией развития этого вида отношений. Наиболее интересен здесь аутсорсинг человеческих ресурсов. В условиях постоянно развивающихся и усложняющихся технологий становится экономически нецелесообразным содержание многочисленного штата высококвалифицированных специалистов узкого профиля для обслуживания ИТ-инфраструктуры. Они привлекаются (арендуются) на определенный срок для выполнения конкретных задач и работ. При этом арендуемым ресурсом управляет непосредственно заказчик. При таком подходе компании не приходится "кормить" высокооплачиваемый персонал в периоды его вынужденного простоя, а также обучать его и нести прочие сопутствующие расходы.

Другой подход в аутсорсинге ресурсов заключается в аренде элементов ИТ-инфраструктуры, что позволяет динамически выделять информационные ресурсы в соответствии с изменяющимися потребностями компании. В качестве примера здесь можно назвать концепцию e-business on demand компании IBM. Помимо гибкости и мобильности такое решение обеспечивет еще одно важное конкурентное преимущество (особенно это касается публичных компаний) – эффективное управление потоком наличности (cash flow). Вместо капитальных инвестиций в арендуемые элементы ИТ-инфраструктуры компания осуществляет периодические платежи, что значительно облегчает управление ИТ-бюджетом. Аутсорсинг процессов логично развивает аутсорсинговую модель, при этом на внешнее исполнение передается не решение какой-то задачи, а обеспечение целого процесса в области информационных технологий. Это позволяет более полно реализовать такие преимущества, как сокращение и оптимизация расходов, концентрация на профильной сфере деятельности, возможности масштабируемости и укрепления потенциала роста.

Конечной стадией эволюции моделей взаимодействия стал аутсорсинг сервисов. Его принципиальное отличие от аутсорсинга процессов состоит в том, что на обслуживание передается не отдельный элемент инфрастуктуры, а сервис в целом. Сервисами в данном случае являются составляющие бизнес-процесса компании – например, электронные коммуникации, хранение данных, обеспечение безопасности, функционирование бизнес-приложений и т.д. Это существенный момент, так как при обслуживании отдельных компонентов исполнитель не несет ответственности за общее качество исполнения сервисов, особенно если проблемы возникают на стыках. Неотъемлемой частью аутсорсинга сервисов становится определение требуемого качества их работы, которое закрепляется в соглашении об уровне обслуживания, или SLA – Service Level Agreement. Если в других моделях аутсорсинга использование SLA является опциональным инструментом, то в аутсорсинге сервисов это ключевой документ, регламентирующий все основные аспекты взаимоотношений поставщика услуг и заказчика. В целом аутсорсинг сервисов наиболее близок к тому типу, который в терминологии Gartner называется аутсорсинг бизнес процессов, или BPO – Busines Process Outsourcing.

Необходимо отметить, что первые две модели не являются аутсорсингом в чистом смысле этого слова. Скорее их можно назвать моделями out-tasking, поскольку они в первую очередь ориентированы на передачу проектных функций, но не процессов. Тем не менее в последнее время в среде потребителей таких услуг наблюдается четкая тенденция смены приоритетов в сторону"настоящего" аутсорсинга.

Информационный отдел RL Company Ltd.

По материалам On-line издания журнала "Сетевой".

2

Как по мне, очень полезная информация! Спасибо.

3

О, это действительно интересно!

4

Достаточно любопытно и полезно, спасибо!


Вы здесь » Форум о БИЗНЕСЕ » ИТ-услуги » Аутсорсинг в информационных технологиях


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно