Жизнь и кредит!

Форум о БИЗНЕСЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о БИЗНЕСЕ » ИТ-услуги » Нужен ли ИТ-аутсорсинг компаниям сектора малого бизнеса?


Нужен ли ИТ-аутсорсинг компаниям сектора малого бизнеса?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Алексей Телековский
      Сегодня трудно найти компанию, которая не использовала бы в своей повседневной работе ИТ. Обслуживание и настройка техники, консультирование пользователей, установка и сопровождение бухгалтерских и кадровых программ, офисного ПО — вот стандартный перечень работ, которые выполняют ИТ-специалисты практически в каждой компании, независимо от ее размера, вида деятельности и количества сотрудников.
      Данное утверждение относится и к компаниям сектора малого бизнеса. Малые предприятия развиваются, а чтобы идти в ногу со временем, необходимо расширение спектра используемых ИТ, что нередко приводит к увеличению объема их обслуживания и сопровождения. Обеспечение должного уровня развития и обслуживания ИТ-инфраструктуры обходится небольшим предприятиям достаточно дорого и отнимает много времени. Поэтому многие ищут экономически выгодные способы решения этой задачи. Один из них — передача технической поддержки сторонней организации, для которой данные услуги являются основным видом деятельности, то есть на аутсорсинг. Сколь популярно это решение сегодня среди российских компаний сектора малого бизнеса?
      Прежде чем оценить ситуацию в России, обратимся к опыту западных компаний. Согласно опросу, проведенному американским журналом «CIO Magazine», аутсорсинг для западных и развивающихся рынков становится обычным явлением. Правда, он остается сценарием доступным лишь крупным компаниям.
      На наш взгляд, у отечественного рынка ИТ-аутсорсинга сектора СМБ перспективы более радужные. Хотя в России ИТ-аутсорсинг для малых компаний пока менее популярен, чем в других странах, в основном из-за финансовых соображений, российские компании все чаще приходят к выводу, что нанимать штатного ИТ-специалиста дороже и проблематичнее, чем купить эти услуги у ИТ-фирмы. ИТ-аутсорсинг постепенно получает и будет получать в нашей стране все большее распространение по мере того, как приходит понимание экономической выгоды от его использования. Рынок аутсорсинга вообще и в сфере ИТ-технологий, в частности, успешно формируется.
      Рассмотрим, на каком этапе развития у малого предприятия возникает реальная необходимость в обращении к услугам ИТ-аутсорсеров.

1 этап

      Малое предприятие обслуживается одним или двумя специалистами, которые должны обладать универсальными знаниями в области настройки офисного ПО, сетевых технологий, ремонта и обслуживания офисной техники. Обычно малое предприятие имеет также бухгалтерское и кадровое ПО, которое также нужно обслуживать. Выбирая ПО, малые предприятия, как правило, останавливаются на самом тиражируемом и распространенном для офиса и бухгалтерии, так как с поддержкой ПО такого класса могут справиться ИТ-специалисты начального уровня, в основном, студенты и учащиеся.

2 этап

      Малое предприятие развивается, и уровень ИТ, используемых в бизнесе, растет. Например, возникает потребность в рекламировании своих услуг в Интернете, создании собственного сайта, подключении в единую сеть удаленных рабочих мест, организации защиты данных и т. д. На этом этапе, как правило, возникает понимание, что нужно повышать уровень ИТ-специалистов. Не исключено обращение к услугам ИТ-аутсорсеров. При этом должны быть сохранены (или незначительно увеличены) текущие расходы на ИТ. В данном случае можно обозначить следующие пути решения стоящих перед организацией задач:

-       Выделить оплачиваемое время ИТ-специалистам начального уровня для освоения новых ИТ-технологий. Немногие компании идут на это, так как существует большой риск, что расходы не окупятся, а результат будет низкого качества.
-       Нанять ИТ-специалистов уже иного — среднего уровня, имеющих «за плечами» достаточный опыт работы. Этот путь потребует увеличения расходов на зарплату, но именно он оптимален для решения поставленных задач. Кроме того, приход в компанию более образованного сотрудника позволит ИТ-специалистами начального уровня перенять опыт. Как вариант, может быть рассмотрена возможность использования сотрудника ИТ-фирмы.
-       Нанять ИТ-специалистов высокого уровня на удаленную работу. В настоящее время это часто используемый способ решения задачи. И тут есть свои ми нусы и плюсы. Не исключено, например, что выбранный высоким профессионалом способ решения задачи будет затруднителен для ИТ-специалистов более низкой квалификации, работающих в штате компании, которым в дальнейшем предстоит сопровождать ИТ-решение. Кроме того, если не предполагается долгосрочное сотрудничество с таким высококвалифицированным специалистом, то он не сможет в дальнейшем обеспечить компании техническую поддержку.
      Описанные способы подходят для решения краткосрочных ИТ-задач либо ИТ-задач, не критичных для развития бизнеса.

3 этап

      Малое предприятие стабильно развивается, и новая ИТ-задача, стоящая перед организацией, имеет большую важность для бизнеса в целом. Такой задачей может быть, например, разработка и внедрение единой системы документооборота малого предприятия с удаленными рабочими местами. С точки зрения затрат малому предприятию не выгодно вкладывать деньги в самостоятельную разработку собственного уникального ПО для автоматизации документооборота.
      В этой ситуации наиболее экономичным и эффективным представляется приобретение готового программного обеспечения. При этом от предприятия потребуется лишь содержание в штате одного ИТ-специалиста, который сопровождает ПО документооборот наряду с другими.
      К несомненым выгодам решения использования ИТ-аутсорсинга можно отнести:

-       возможность для руководства заняться основным бизнесом предприятия, не отвлекаясь на многозатратную разработку собственного ПО;
-       отсутствие проблем с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также затрат, обеспечивающих непрерывность бизнес-процессов (замена персонала на время отпуска, болезни, обучения и т. д.);
-       переложение значительной доли ответственности на аутсорсинговую компанию. На ИТ-специалистов предприятия возлагается только задача развертывания ПО на рабочих местах и внедрения.

      Почему же ИТ-аутсорсинг для организаций сектора СМБ в России еще не достаточно распространен? Главная причина — экономия средств. Вдобавок клиенты аутсорсинговых фирм часто ошибочно сравнивают стоимость предлагаемых услуг только с затратами на содержание персонала, разрабатывающего ПО. Однако, обеспечить такое же качество ПО самостоятельно заказчик сумеет, лишь произведя значительные инвестиции в развитие персонала, оборудование, обучение и пр.
      К дополнительным причинам следует отнести следующие факторы:

-       многие менеджеры на предприятиях не догадываются о возможностях ИТ-аутсорсинга;
-       некоторые компании боятся потерять контроль над ситуацией и поэтому избегают доверять посторонним организациям коммерческие тайны;
-       психологический барьер, связанный с передачей обслуживания в «чужие» руки;
-       ошибочно считается, что стороннюю организацию не волнует успех чужого предприятия, в то время как поставщик услуг является наиболее заинтересованной стороной в долгосрочности и стабильности аутсорсинговых работ.

      Если же взвесить все «за» и «против», приняв во внимание весь объем услуг, которые вам будет оказывать аутсорсер, то чаша весов склонится в пользу аутсорсинга.
      По данным исследований специалистов Центра маркетинга и продаж компании «ИнтерТраст», спрос на ИТ-аутсорсинг неуклонно растет.
      Анализируя показательный опыт компании «ИнтерТраст», отмечу: несмотря на упомянутые проблемы, тенденция развития российского рынка аутсорсинговых услуг такова, что уже в ближайшее время заинтересованность предпринимателей в передаче некоторых своих бизнес-процессов сторонним организациям возрастет.

Алексей Телековский, директор Центра разработок компания «ИнтерТраст»,
ATelekovsky@inttrust.ru
24.04.2006г.

Обсуждаем, высказываем свое мнение!

2

Здравствуйте !
Вас приветствует компания ИнфоСервис Телеком!

Наша компания предоставляет на подключение такую услугу как "Горячая Линия". Это номер вида 8-800-ХХХ-ХХ-ХХ звонки на него БЕСПЛАТНЫ  для абонентов со всех регионов Российской Федерации
.

Горячая линия в первую очередь, позволяет избежать упущенной прибыли! Каждый Ваш клиент дозвонится быстро и получит квалифицированный ответ на интересующие его вопросы. Операторы нашего call-центра донесут до потенциальных клиентов всю информацию, согласно утвержденному сценарию обработки входящего вызова, в случае необходимости переадресуют звонки на указанные Вами номера телефонов.

Привлечение профессионального Call-центра позволит значительно сократить расходы на использование собственных ресурсов: персонал, закупка дорогостоящего оборудования и его настройка, аренда дополнительных площадей и т.д. Для примера, при минимальном пакете обрабатываемых минут в месяц стоимость обслуживания номера 8-800 не будет превышать зарплаты одного менеджера.

Обращаем Ваше внимание, что обрабатывать входящие звонки по Вашему запросу мы можем  круглосуточно и необходимым числом операторов. В каждом отдельном случае может быть предусмотрена переадресация на номер соответствующего специалиста Вашей компании, если запрос будет вне компетенции или сценария оператора. Обслуживать мы можем как выделенный нами номер, так и Ваш собственный рекламируемый. Для этого мы бесплатно выделяем транзитный номер, на который Вы устанавливаете переадресацию, предварительно согласовав это со своим оператором связи. Далее, согласно утвержденному сценарию, нашими операторами в установленные периоды времени предоставляется вся запрашиваемая Вашими клиентами информация

Порядок запуска услуги Горячая линия:

1.      Выделение номера 8-800, построение схемы переадресации (ввод новых номеров на переадресацию в процессе функционирования услуги предоставляется заказчику бесплатно);

2.      Совместно с компанией-заказчиком разработка уникального сценария по обработке входящего вызова;

3.      Утверждение форм отчетности, соответствующей поставленным задачам;

4.      Выделение необходимого числа операторов на проект, подготовка рабочих мест и рабочего интерфейса;

5.      Подготовка операторского состава по заданной тематике (обучение по продуктам Вашей компании: история, основные преимущества продвигаемых услуг; мини-презентация, тренировка требуемых приемов телефонных продаж согласно утвержденному сценарию);

Колл-центр InfoServiceTelecom станет невидимым подразделением вашей компании, приносящим ощутимую прибыль вашему бюджету. Оперативная работа, интерактивная связь с клиентом и его «превращение» в постоянного, привлечение новых клиентов, маркетинговые исследования и опросы – все это методы скорейшего увеличения прибыли, которыми наш Call-центр владеет в совершенстве!
Благодарим вас за внимание к нашему коммерческому предложению.Надеюсь,мы сможем быть полезны для развития вашего бизнеса.Буду рад ответить на любые ваши вопросы и дать дополнительные комментарии.

С уважением,

Куранов  Андрей Анатольевич

Специалист департамента по развитию бизнеса

Группы компаний "ИнфоСервисТелеком СЗ"

тел. +7 812 777 50 80

моб. +7 921 099 72 29

e-mail: a.kuranov@insertel.ru
wwwInfoServiceTelecom.com

3

maxxwell написал(а):

К дополнительным причинам следует отнести следующие факторы:

-       многие менеджеры на предприятиях не догадываются о возможностях ИТ-аутсорсинга;
-       некоторые компании боятся потерять контроль над ситуацией и поэтому избегают доверять посторонним организациям коммерческие тайны;
-       психологический барьер, связанный с передачей обслуживания в «чужие» руки;
-       ошибочно считается, что стороннюю организацию не волнует успех чужого предприятия, в то время как поставщик услуг является наиболее заинтересованной стороной в долгосрочности и стабильности аутсорсинговых работ.

Именно эти поспешные и ошибочные выводы а также психологический барьер мешают как аутсорсерам, так и их потенциальным клиентам стать реальными.

4

в обязательном порядке сейчас необходима автоматизация всех управленческих процессов.
Я работаю в РА начальником отдела продаж, чувствую, что уже нужно использовать нормальные базы данных клиентов, в интернете их тьма, но нам важна безопасность и конфеденциальность информации, все таки клиенты крупные.

На сколько я знаю, есть системы, в которых можно работать чуть ли не с телефона, а некоторые только в офисе, что лучше? ну и по хорошему конечно надо бы связать работу моих менеджеров со специалистами,
Сейчас присматриваю начать работать с CRM Дела Идут: https://delaidut.ru/?utm_source=frmok&a … idut_01_16
отзывы партнеров по бизнесу только положительные.

5

У нас были ограниченные денежные и временные ресурсы и поэтому выбор нами фирмы Аминком http://amincom.ru/ в части предоставления IT аутсорсинга было очень правильное и судьбоносное решение для нашего проекта. Помощь в разработке нашей бизнес идеи невозможно переоценить. Хочу отдельно отметить не только высокий профессионализм, но и положительный настрой и заряд энергии от работы с сотрудниками.


Вы здесь » Форум о БИЗНЕСЕ » ИТ-услуги » Нужен ли ИТ-аутсорсинг компаниям сектора малого бизнеса?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно