business-magazine.ru , опубликовано в «Бизнес-журнале Онлайн», 29 Января 2011 года.

Пока традиционные сервисы онлайн-знакомств почивают на лаврах, бойкие новички рассчитывают на свежие идеи. Американский сайт Alikewise избрал своим кредо формулу «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты». Регистрируясь в этой службе, пользователи указывают список своих самых любимых книг и описывают, чем они привлекательны: в итоге пары подбираются по литературным вкусам. Впрочем, традиционное фото и краткая биография здесь тоже используются.

К моменту написания заметки на сервисе зарегистрировалось лишь пять тысяч человек, что для англоговорящего мира сущие пустяки. Впрочем, чтение — развлечение уже почти элитарное, поэтому куда большей популярностью пользуется британский портал Tastebuds, подбирающий пару по музыкальным предпочтениям. Причем вводить названия любимых исполнителей не требуется: если у пользователя есть аккаунт в музыкальной социальной сети Last.FM, данные передаются автоматически. Все остальные могут ввести названия групп или композиторов, ограничить свой выбор по полу, возрасту и стране — и тут же получить список потенциальных кандидатов для свидания. Как утверждают в компании, база клиентов ежедневно растет на несколько сотен человек, и это неудивительно: старые схемы перестают работать, а о любимой музыке почти всегда приходится говорить правду.