https://ikonostas.su/wp-content/uploads/2020/11/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%B2-%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%B5-%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80.jpg

Словечушко "икона" произошло из древнейшего греческого языка. Оно означает такое понятие, как образ, вид. Это весьма соответствует содержимому данного вида художества: на иконах отображаются лица безгрешных или почитаемых людей, ощутимых для церкви и ее истории. На сегодняшний день литье из бронзы можно по вразумительной цене и в наикратчайшие сроки.

Техника начертания и производства икон довольно сложна и необыкновенна. Любой мастер обладает какими-то своими тайнами в этом деле и использует творческие находки. Но при этом настоящие иконописцы всегда следуют религиозным канонам и нормам. Икона, изготовленная вручную - это тщательная многоэтапная работа, и полученный результат ее не сравнить с обыкновенным кусочком бумаги с нанесенным на него изображением безгрешного и наклеенным на древесную или картонную основу. Как правило, создание икон разумеет нанесение четырех основных слоев: Основа иконы, которая представляет собой щит из доски. Грунт, который еще называют левкас. Он выполняется из смеси мела, измельченного в порошок, и клея. Собственно живопись, которая выпускается специфическими красками, приготовленными на базе яичной эмульсии. Защитный слой, который предохраняет икону от внешних воздействий. Это детальнейшая пленка из отвердевшей олифы. Для основы преимущественнее липовые доски.

Грунтовка в иконописной мастерской производится в три этапа. Вначале наносят клейстер на основе желатина, в 3-4 слоя причем, всякий слой должен отлично просохнуть. После этого тот же клей смешивают с мелом напополам и белят этим раствором основу, раза 2-3, оставляя всякий слой просохнуть. А вот после этого уже выполняется левкас, который представляет собой совмещение того же клея к мелу 1:2. Слои левкаса должны быть тонкими, каждый должен просохнуть часа 4, и всего их должно быть 12. Вот так, всего лишь приготовительная часть, занимает весьма много времени. Когда грунтовка будет завершена, ее надо затереть, чтобы сделать плоскость для нанесения рисунка хорошо гладкой. На произведенную поверхность левкаса кистью наносится рисунок, и затем начинается начертание иконы.

После того как рисунок будет проделан, начинается еще один обязательный этап - качественная изоляция иконы от влаги и других вредных воздействий. Для этого произведенную икону покрывают приготовленной пленкой из масла, обработанного самобытным образом, - олифой. С тыльной стороны и торца икону тоже надо защитить, для чего ее покрывают морилкой.

Отредактировано iggora16 (05.03.22 14:52)